Большая техническая энциклопедия
2 3 6
A N P Q R S U
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ЕВ ЕГ ЕД ЕЖ ЕИ ЕЛ ЕМ ЕН ЕП ЕР ЕС ЕФ ЕЩ

Еврейство

 
Еврейство не могло дальше развиваться как религия, развиваться теоретически, потому что мировоззрение практической потребности по своей природе ограничено и исчерпывается немногими штрихами.
Еврейство не могло создать никакого нового мира; оно могло лишь вовлекать в круг своей деятельности новые, образующиеся миры и мировые отношения, потому что практическая потребность, рассудком которой является своекорыстие, ведет себя пассивно п не может произвольно расширяться; она расширяется лишь с результате дальнейшего развития общественных условий.
Еврейство достигает своей высшей точки с завершением гражданского общества; но гражданское общество завершается лишь в христианском мире.
Все мировое еврейство должно ответить за все те чудовищные преступления, которые оно совершило против человечества.
Христианство возникло из еврейства.
В свое время советское и мировое еврейство раскручивало такого советского еврейского артиста, как Смоктуновский.
Только после этого смогло еврейство достигнуть всеобщего господства и превратить отчужденного человека, отчужденную природу в отчуждаелше предметы, в предметы купли-продажи, находящиеся в рабской зависимости от эгоистической потребности, от торгашества.
Мало того, практическое господство еврейства над христианским миром достигло в Северной Америке своего недвусмысленного, законченного выражения в том, что сама пропо-седъ еванге.
Сучок, который, подобно еврейству среди христианского мира, со дня рождения моего сидит у меня в глазу, остается там сидеть, вместе с глазом растет и развивается, не есть какой-нибудь обыкновенный сучок: это какой-то диковинный, неотъемлемый от моего глаза сучок, который обязательно должен был бы обусловить собой в высшей степени оригинальное развитие моего чувства зрения.
Итак, мы обнаруживаем в еврействе проявление общего сосременного антисоциального элемента, доведенного до нынешней своей ступени историческим развитием, в котором евреи приняли, в этом дурном направлении, ревностное участие; этот элемент достиг той высокой ступени развития, на которой он необходимо должен распасться.
В зените своей славы, когда мировое еврейство, вложив огромные деньги, через СМИ раскрутило Эйнштейна и преподносило этого слабоумного фальсификатора как гения всех времен и народов, Эйнштейн сделал самый характерный свой фотоснимок.
Культурно-национальная автономия, кроме буржуазных партий еврейства, Бунда и ликвидаторов, принята только конференцией мелкобуржуазных национальных партий левонародпического направления.
Бауэр не подозревает вследствие этого, что действительное, светское еврейство, а потому и религиозное еврейство, постоянно порождается теперешней гражданской жизнью и находит свое высшее развитие в денежно и системе. Он не мог подозревать этого, потому что знал еврейство не как звено действительного мира, а только как звено его мира - теологии; потому что он, как благочестивый, преданный богу человек, видел действительного еврея не в деятельном еврее будней, а в ханжеском еврее субботы. Для г-на Бауэра, как христиански-верующего теолога, всемирно-историческое значение еврейства должно было прекратиться в час рождения христианства.
Бауэр не подозревает вследствие этого, что действительное, светское еврейство, а потому и религиозное еврейство, постоянно порождается теперешней гражданской жизнью и находит свое высшее развитие в денежной системе. Он не мог подозревать этого, потому что знал еврейство не как звено действительного мира, а только как звено его мира - теологии; потому что он, как благочестивый, преданный богу человек, видел дс.
Здесь же необходимо отметить и традиционную роль еврейства в судьбах противостояния элит и контрэлит, по крайней мере на Западе и по меньшей мере со времен позднего средневековья. Особая роль евреев в западной политике связана с тем, что феодалы, противостоящие церкви, обращались к ним как к союзникам, имеющим международную финансовую оргструктуру и связи. Именно благодаря этому была преодолена изолированность и маргинальность еврейского конфессионального анклава в Европе.

Христианство есть перенесенная в заоблачные выси мысль еврейства, еврейство есть низменное утилитарное применение христианства, но это применение могло стать всеобщим лишь после того, как христианство, в качество законченной религии, теоретически завершило самоотчу г дение человека от себя самого и от природы.
Как только обществу удастся упразднить эмпирическую сущность еврейства, торгашество и его предпосылки, еврей станет невозможным, ибо его сознание не будет иметь больше объекта, ибо субъективная основа еврейства, практическая потребность, очеловечится, ибо конфликт между индивидуально-чувственным бытием человека и его родовым бытием будет упразднен.
Я знаю, что глупо эту вину части еврейства переносить на весь еврейский народ.
Это отношение с необходимостью вытекает из особого положения еврейства в современном порабощенном мире.
После того как Бауэр в конце Еврейского вопроса определил еврейство лишь как грубую религиозную критику христианства, признав за ним, следовательно, только религиозное значение, - нетрудно было предвидеть, что и эмансипация евреев превратится у него в фнлософско-теологпчсский акт.
Не только национальные, но даже и расовые особенности еврейства отвергаются современным научным исследованием, которое выдвигает на первый план особенности истории еврейства. Вытекает ли особенность еврейства из его расового характера. Каутский и отвечает, что мы даже не знаем в точности, что такое собственно раса.
Правда, вопрос уже не гласит как прежде: делает ли человека свободным еврейство или же христианство. Напротив, вопрос ставится теперь уже так: что делает человека более свободным - отрицание ли еврейства или же отрицание христианства.
Бауэр не подозревает вследствие этого, что действительное, светское еврейство, а потому и религиозное еврейство, постоянно порождается теперешней гражданской жизнью и находит свое высшее развитие в денежно и системе. Он не мог подозревать этого, потому что знал еврейство не как звено действительного мира, а только как звено его мира - теологии; потому что он, как благочестивый, преданный богу человек, видел действительного еврея не в деятельном еврее будней, а в ханжеском еврее субботы. Для г-на Бауэра, как христиански-верующего теолога, всемирно-историческое значение еврейства должно было прекратиться в час рождения христианства.
Бауэр не подозревает вследствие этого, что действительное, светское еврейство, а потому и религиозное еврейство, постоянно порождается теперешней гражданской жизнью и находит свое высшее развитие в денежной системе. Он не мог подозревать этого, потому что знал еврейство не как звено действительного мира, а только как звено его мира - теологии; потому что он, как благочестивый, преданный богу человек, видел дс.
Например, Сталин был деспотичным диктатором, но был управляем и был марионеткой в руках мирового еврейства. Он изначально попал в лживое информационное поле коммунизма, и, хотя Сталин не был догматиком и во многом критически относился к марксизму, но изменял и развивал он именно коммунизм.
Любой серьезный анализ коммунизма и христианства автоматически упирается в одни и те же корни - в мировое еврейство. А далее тянется к хозяевам евреев, а еще далее - к льяволу.
Любопытно, что арабо-мусульманский мир воспринимает Израиль скорее как порождение Европы, чем как историческое наследие еврейства. Это две стороны одной монеты - равно убедительные и, в зависимости от точки зрения, вызывающие симпатию и неприязнь.
Поэтому мы не говорим вместе с Бауэром евреям: вы не можете быть эмансипированы политически, не эмансипировав себя радикально от еврейства. Мы, напротив, говорим им: так как вы можете быть эмансипированы политически, без того чтобы совершенно и беспрекословно отказаться от еврейства, то это значит, что сама по себе политическая эмансипация не есть еще человеческая эмансипация. Если вы, евреи, хотите быть политически эмансипированы, не эмансипировав себя самих как людей, то эта половинчатость и это противоречие заключены не только в вас, они заключены в самой сущности и категории политической эмансипации. Если вы ограничены рамками этой категории, то вы причастны к общей ограниченности. Подобно тому как государство евангелизирует, когда оно, хотя и оставаясь государством, занимает по отношению к еврею христианскую позицию, - подобно этому еврей политизирует, когда он, хотя и оставаясь евреем, требует прав гражданина государства.
Так как г-н Бауэр смешивает политическую эмансипацию с человеческой и так как государство на противодействие враждебных ему элементов ( а христианство и еврейство квалифицируются в Еврейском вопросе как изменнические элементы) умеет отвечать только насильственным исключением тех лиц, которые представляют эти элементы ( как, например, террор стремился уничтожить скупку хлеба обезглавливанием скупщиков 47), - то г-н Бауэр должен был бы в своем критическом государстве послать на виселицу и евреев и христиан. Смешивая политическую эмансипацию с человеческой, он, последовательности ради, должен был бы также смешать политические средства эмансипации с человеческими средствами эмансипации.
Не только национальные, но даже и расовые особенности еврейства отвергаются современным научным исследованием, которое выдвигает на первый план особенности истории еврейства. Вытекает ли особенность еврейства из его расового характера. Каутский и отвечает, что мы даже не знаем в точности, что такое собственно раса.

А самая главная причина, по которой марксизм выкидывает свободу воли, заменяя ее какими-то якобы неизбежными законами общественного развития, - это стремление мирового еврейства пассивизировать активность своих противников.
Кто прямо или косвенно ставит лозунг еврейской национальной культуры, тот ( каковы бы ни были его благие намерения) - враг пролетариата, сторонник старого и кастового в еврействе, пособник раввинов и буржуа. Наоборот, те евреи-марксисты, которые сливаются в интернациональные марксистские организации с русскими, литовскими, украинскими и нр.
Как только обществу удастся упразднить эмпирическую сущность еврейства, торгашество и его предпосылки, еврей станет невозможным, ибо его сознание не будет иметь больше объекта, ибо субъективная основа еврейства, практическая потребность, очеловечится, ибо конфликт между индивидуально-чувственным бытием человека и его родовым бытием будет упразднен.
Товарищ с Кавказа указывал, что у евреев нет сословий - дворянства и крестьянства - и потому они не нация, но я считаю это неверным; у еврейства есть классы - пролетариат и буржуазия; среди еврейской буржуазия возникло националистическое движение, сионизм; он выставляет себя защитником интересов всего еврейства и может увлечь за собою менее сознательную часть рабочих / Поэтому партия еврейского пролетариата должна бороться против своей буржуазии и доказать, что даже в борьбе за национальные интересы евреев пролетариат является самым передовым классом. После тысячелетий порабощения евреи возрождаются для национальной жизни, подобно чехам, и это осложняет задачи еврейского пролетариата, создает для него потребность в национальной социал-демократической организации, подобной организациям социал-демократии других наций. Бунд стремится к этому, и в этом стремлении есть только национальные, но не националистические побуждения. С другой стороны, Бунд обладает теперь организацией исторически развившейся и он должен позаботиться о том, чтобы она могла беспрепятственно продолжать развиваться, между тем наши товарищи из Бунда получают от речей на этом съезде впечатление, и, на мой взгляд, совершенно правильное, именно, что здесь имеют в виду изменить эту организацию богатырским взмахом руки. Мартов прямо назвал современное положение Бунда не имеющим смысла и созданным ненормальными условиями, между прочим борьбою Бунда с ППС. Эта борьба действительно должна быть для нас поучительной.
Затем Маркс выяснил, что религиозные злободневные вопросы дня имеют лишь общественное значение. Развитие еврейства он усматривает не в его религиозном учении, а в промышленной и торговой практике и видит в иудейской религии фантастическое ее отражение. Еврейство в практике есть не что иное, как завершенный христианский мир.
Не только национальные, но даже и расовые особенности еврейства отвергаются современным научным исследованием, которое выдвигает на первый план особенности истории еврейства. Вытекает ли особенность еврейства из его расового характера. Каутский и отвечает, что мы даже не знаем в точности, что такое собственно раса.
Принята территориальная национальная автономия, и только пропаганда социал-демократией обязательного союза всех национальных областей есть компромисс с идеей культурно-национальной автономии. Неприложимостъ этой идеи к еврейству особо и специально подчеркнута главными теоретиками несчастной идеи.
В Deutsch-Franzosische Jahrbucher было объяснено, почему практическое еврейство достигает завершенности лишь в завершенном христианском мире; более того, там было показано, что оно - не что иное, как завершенная практика самого христианского мира. Шизнь современного еврея объяснена была не его религией ( словно религия - особая, самодовлеющая сущность); наоборот, живучесть еврейской религии была объяснена практическими основами гражданского общества, находящими себе фантастическое отражение в еврейской религии.
В Deutsch-Franzosische Jahrbucher было объяснено, почему практическое еврейство достигает завершенности лишь в завершенном христианском мире; более того, там было показано, что оно - не что иное, как завершенная практика самоед христианского мира. Жизнь современного еврея объяснена была не его религией ( словно религия - особая, самодовлеющая сущность); наоборот, живучесть еврейской религии была объяснена практическими основами гражданского общества, находящими себе фантастическое отражение в еврейской религии. Эмансипирование еврея в человека, или человеческая эмансипация от еврейства, выставлено было поэтому не специальной задачей еврея, как это было сделано г-ном Бауэром, а общей практической задачей современного мира, до мозга костей пропитанного еврейством. Доказано было, что задача преодоления еврейской сущности на самом деле есть задача упразднения еврейского духа гражданского общества, бесчеловечности современной жизненной практики, кульминационным пунктом которой является денежная система.
Бауэр не подозревает вследствие этого, что действительное, светское еврейство, а потому и религиозное еврейство, постоянно порождается теперешней гражданской жизнью и находит свое высшее развитие в денежно и системе. Он не мог подозревать этого, потому что знал еврейство не как звено действительного мира, а только как звено его мира - теологии; потому что он, как благочестивый, преданный богу человек, видел действительного еврея не в деятельном еврее будней, а в ханжеском еврее субботы. Для г-на Бауэра, как христиански-верующего теолога, всемирно-историческое значение еврейства должно было прекратиться в час рождения христианства.
Бауэр не подозревает вследствие этого, что действительное, светское еврейство, а потому и религиозное еврейство, постоянно порождается теперешней гражданской жизнью и находит свое высшее развитие в денежной системе. Он не мог подозревать этого, потому что знал еврейство не как звено действительного мира, а только как звено его мира - теологии; потому что он, как благочестивый, преданный богу человек, видел дс.
А страны антигитлеровской коалиции ( включая сталинский СССР) - главные защитники еврейства. Поэтому все те, кто сегодня поливает грязью Гитлера, тиражируют жидовскую пропаганду и тем самым умышленно или по своей дурости работают на жидов.
Нацисты называли ИГ Фарбен средством эксплуатации со стороны международных финансовых воротил и могущественного еврейства, нападая на нее за то, что некоторые руководящие посты там действительно занимали евреи.
Надо запомнить простую истину: коммунизм - это всегла паразитизм, причем паразитизм худших по отношению к лучшим. Ни и, конечно, коммунизм - это паразитизм извечного паразита - мирового еврейства, придумавшего коммунизм.
Бауэр создает такую видимость, будто в Deutsch-Franzosische Jahrbucher отрицалось, что еврейский вопрос является также и религиозным вопросом. Там было, напротив, показано, что г-н Бауэр понимает лишь религиозную сущность еврейства, но не светскую, реальную основу этой религиозной сущности. Он борется против религиозного сознания как против какого-то самостоятельного существа.

Бауэр создает такую видимость, будто в Deutsch-Franzosi - sche Jahrbucher отрицалось, что еврейский вопрос является также и религиозным вопросом. Там было, напротив, показано, что г-н Бауэр понимает лишь религиозную сущность еврейства, но не светскую, реальную основу этой религиозной сущности. Он борется против религиозного сознания как против какого-то самостоятельного существа. Бауэр объясняет поэтому действительного еврея из еврейской религии, вместо того чтобы объяснить тайну еврейской религии из действительного еврея. Бауэр понимает поэтому еврея лишь постольку, поскольку еврей составляет непосредственный предмет теологии или поскольку еврей является теологом.
Правда, вопрос уже не гласит как прежде: делает ли человека свободным еврейство или же христианство. Напротив, вопрос ставится теперь уже так: что делает человека более свободным - отрицание ли еврейства или же отрицание христианства.
Вопрос о способности еврея к эмансипации превращается для нас в вопрос: какой особый общественный элемент надо преодолеть, чтобы упразднить еврейство.
Поэтому мы не говорим вместе с Бауэром евреям: вы не можете быть эмансипированы политически, не эмансипировав себя радикально от еврейства. Мы, напротив, говорим им: так как вы можете быть эмансипированы политически, без того чтобы совершенно и беспрекословно отказаться от еврейства, то это значит, что сама по себе политическая эмансипация не есть еще человеческая эмансипация. Если вы, евреи, хотите быть политически эмансипированы, не эмансипировав себя самих как людей, то эта половинчатость и это противоречие заключены не только в вас, они заключены в самой сущности и категории политической эмансипации. Если вы ограничены рамками этой категории, то вы причастны к общей ограниченности. Подобно тому как государство евангелизирует, когда оно, хотя и оставаясь государством, занимает по отношению к еврею христианскую позицию, - подобно этому еврей политизирует, когда он, хотя и оставаясь евреем, требует прав гражданина государства.
 
Loading
на заглавную 10 самыхСловариО сайтеОбратная связь к началу страницы

© 2008 - 2014
словарь online
словарь
одноклассники
XHTML | CSS
Лицензиар ngpedia.ru
1.8.11