Большая техническая энциклопедия
2 4 7
D L N
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ША ШВ ШИ ШЛ ШТ

Широкий валик

 
Наложения широких валиков следует избегать. Сварку необходимо вести небольшими участками короткой дугой, поперечные движения заменять продольными, кратеры следует заваривать, так как в них могут образоваться трещины.
При наплавке широких валиков таким способом могут получаться поры по краям шва. При таком движении электрод доводится до края шва, несколько задерживается и подается немного назад для вторичного прогрева наплавленного слоя ( фиг. Такая же операция повторяется на втором крае шва. Еще лучшие результаты дает применение петлеобразных колебательных движений электрода ( фиг.
Схемы двухдуговой наплавки ( а и наплавки расщепленным электродом ( б. При этом образуются широкие валики с малой глубиной проплавления.
Способы заполнения разделок45. Не следует применять широких валиков, чтобы избежать перегрева и сильной усадки металла.
Каждый слой прикатывается широким валиком. В местах образования пузырей резину прокалывают тонкой иглой ( от шприца) и это место вторично прокатывается роликом. Поскольку процесс дублирования достаточно трудоемок, то целесообразней работать с вальцованной резиной, толщиной 20 - 40 мм. В этом случае непосредственно с вальцев получают резину нужной толщины без употребления бензина для промывки перед дублированием. Из дублированной или вальцованной резины вырезают заготовки по размерам деталей. Заготовки наклеивают на соответствующие места, ранее подготовленных каркасов.
При сварке многослойных швов избегают широких валиков, так как в этом случае ухудшается защита и возможно образование дефектов.
Величины критического тока. При сварке многослойных швов избегают широких валиков, так как в этом случае ухудшается зашита и возможно образование дефектов.
Сварка выполняется в нижнем положении короткими и широкими валиками быстро, без перерывов в работе.
При наплавке плоских поверхностей целесообразно применять широкие валики, т.е. вести процесс с колебательными движениями электрода.
Помимо угла наклона, при наложении широких валиков также имеет значение форма поперечных колебаний конца электрода. Различные виды поперечных колебаний электрода показаны на фиг.
В процессе сварки следует избегать наложения широких валиков, так как они вызывают лишний перегрев ванны и увеличивают образование усадочных напряжений.
Сварка выполняется в нижнем положении, широкими валиками, без перерывов в работе.

Наплавка с расположением дуги от наплавленного металла дает более широкий валик с заметным уменьшением глубины проплавления основного металла. Столб дуги распространяется на более широкую поверхность и жидкий слой металла под дугой толще, чем при наплавке вертикальным электродом.
Однако при сварке стыковых швов не всегда удобно выполнять очень широкие валики ( более 14 мм) в верхней и средней частях разделки. Поэтому на практике первый способ чаще применяется при сварке угловых швов, второй - стыковых.
Грануляция или размеры зерен флюса тоже влияют на форму валика; крупнозернистый флюс дает более широкий валик и с меньшей глубиной проплавления основного металла, чем мелкозернистый. Последний рекомендуется применять при наплавке металла проволокой малых диаметров для лучшего формирования наплавляемого валика.
Влияние силы тока на долю основного металла при наплавке под флюсом лентой сечением 0 6X30 мм ( Л. 0 6X40 мм ( 2. 0 6X70 мм ( 3 и проволокой диаметром 2 мм ( 4. Точки А соответствуют производительности 6 кг / ч. Повышение производительности при наплавке лентой и несколькими электродами достигается за счет применения большей силы тока без опасного увеличения глубины проплавления и за счет формирования широких валиков. При многодуговой наплавке ( рис. 13 - 11, в) применяется одновременно несколько наплавочных аппаратов или один аппарат с несколькими изолированными друг от друга электродами, причем каждый электрод питается от отдельного источника тока. Каждая дуга формирует свой валик, общая ванна не образуется. В этом случае производительность наплавки повышается за счет применения нескольких сварочных дуг сравнительно небольшой мощности и обслуживания процесса одним оператором.
Широкие валики находят большое распространение при сварке всех видов швов. Получаются они при равномерных движениях электрода поперек шва. Поперечные колебательные движения электрода совмещаются с поступательным движенИ ем вдоль шва и постепенным опусканием его вниз.
Материалы, рекомендуемые для изготовления крепежных деталей. Заварку деталей из сталей Х18Н9ТЛ, ОХ17Н16МЗТЛ, Х23Н28МЗДЗЛ рекомендуется проводить аргоно-дуговой сваркой только при нижнем положении детали на постоянном токе при прямой полярности. Вырубку заполняют низкими широкими валиками, не задерживая дугу длительное время на одном месте, при наименьшей ее длине. Аргон подают в зону сварки, а при заварке сквозных свищей - и со стороны корня шва; при этом направление движения аргона должно быть перпендикулярно оси отверстия свища.
При выполнении последующих слоев поступательное движение горелки и проволоки сочетаются с поперечными колебаниями амплитудой 5 - 10 мм. Этим достигается получение широкого валика заданного сечения и нужной формы. Поверхность слоя получается ровной, с плавным переходом к основному металлу. Число накладываемых слоев определяется толщиной стенки свариваемых труб. Стыки труб с толщиной стенки 3 мм выполняются в один слой, при толщине стенки 3 5 - 5 мм - в два слоя и с толщиной 6 - 8 мм - в три слоя.
УОНИ-13 / 45 и УОНИ-13 / 55), которые обеспечивают высокую стойкость металла шва против кристаллизационных трещин и достаточную прочность сварного соединения. При сварке следует избегать наложения широких валиков. Сварку необходимо вести небольшими участками, короткой дугой. Поперечные движения электрода следует заменять продольными.
Для сварки среднеуглеродистых сталей применяют электроды с фтористо-кальциевым покрытием ( например, марок У ОНИ-13 / 45 и УОНИ-13 / 55), которые обеспечивают высокую стойкость металла шва против кристаллизационных трещин и достаточную прочность сварного соединения. При сварке следует избегать наложения широких валиков. Сварку необходимо вести небольшими участками, короткой дугой. Поперечные движения электрода следует заменять продольными, кратеры заваривать или выводить на технологическую пластину, так как в них могут образовываться трещины.
Для сварки среднеуглеродистых сталей применяют электроды с фтористо-кальциевым покрытием ( например, марок УОНИ-13 / 45 и УОНИ-13 / 55), которые обеспечивают высокую стойкость металла шва против кристаллизационных трещин и достаточную прочность сварного соединения. При сварке следует избегать наложения широких валиков. Сварку ведут небольшими участками, короткой дугой. Электроды перемещают в продольном направлении, кратеры заваривают или выводят на технологическую пластину, так как в них могут образовываться трещины.
Спаренные электроды перемещаются прямолинейно ( фиг. Поперечное колебательное перемещение электродов применяется с целью получения более широкого валика наплавленного металла.
При сварке дуга должна непрерывно перемещаться по разделке, так как даже сравнительно короткие задержки ее на одном месте вызывают перегрев металла, увеличивают разбрызгивание и могут привести к образованию пор в шве. Поэтому широкие швы лучше сваривать с более быстрым перемещением горелки и менее широкими валиками.
При необходимости горелка может передвигаться по направлению сварки или прямолинейно, или с поперечными и круговыми движениями. Поперечные и круговые движения концу мундштука горелки придаются при сварке металла с разделкой кромок при необходимости получения широких валиков, а также при наплавочных работах. При сварке тонколистового металла и соединений с отбортовкой кромок горелка передвигается прямолинейно без поперечных колебаний.

При необходимости горелка может передвигаться по направлению сварки или прямолинейно, или с поперечными и круговыми движениями. Поперечные и круговые движения концу мундштука горелки придаются при сварке металла с разделкой кромок, при необходимости получения широких валиков, а также при наплавочных работах. При сварке тонколистового металла и соединений с отбортовкой кромок горелка передвигается прямолинейно без поперечных колебаний.
Вертикальные швы на тонком металле, как правило, выполняются сверху вниз. При зажигании дуги для получения провара в начале шва электрод располагают перпендикулярно свариваемой поверхности, а затем несколько наклоняют углом назад. Чтобы получить более широкий валик и лучшее проплавление кромок, сварку производят с небольшими поперечными колебаниями электрода. Металл толщиной более 2 мм сваривают снизу вверх, электрод при этом наклоняют углом назад.
Углы наклона электрода три сварке в среде углекислого газа. С целью получения хорошего провара начала шва в начале процесса сварки электрод располагают перпендикулярно свариваемым кромкам. При этом давление дуги препятствует стеканию жидкого металла сварочной ванны. Чтобы получить более широкий валик и лучшее проплавление кромок, сварку ведут с небольшими поперечными колебания-ми электрода.
Макроструктура корня шва стыкового соединения. В потолочном положении швы сваривают на пониженном сварочном токе и напряжении дуги при несколько увеличенном расходе углекислого газа. Для лучшего удержания жидкого металла от от стекания электрод устанавливают с небольшим углом наклона назад. Если необходимо получить широкий валик шва, электроду сообщают поперечные колебания.
Для предупреждения появления трещин следует избегать сварки потолочных швов. При выполнении шва внахлестку острую кромку наложенного металла нужно оплавлять. Следует избегать сварки широкими валиками, так как при этом возможно появление усадочных напряжений, приводящих к возникновению трещин. Известно, что на концах валиков, поскольку они быстро охлаждаются и закаливаются, нередко появляются трещины. Поэтому рекомендуется начало валика вторично проплавить электродом, тем самым смягчая условия охлаждения. Недопустимо выводить расплавленный металл из зоны шва на конструкцию, так как при этом вероятно образование трещин.
Сварку производят на минимальном напряжении. В случае необходимости получения широкого валика электроду сообщают поперечные колебания. Для лучшего удержания металла ванны от стекания электрод располагают несколько углом назад и увеличивают расход углекислого газа.
Пучок электродов представляет собой несколько сложенных вместе обычных электродов, скрепленных между собой обвязкой ( фиг. Количество электродов в пучке бывает 2, 3, 4 и более и зависит это от характера наплавочных работ, а также от квалификации и навыков сварщика. В случае необходимости наплавки низкими и широкими валиками применяются пучки из двух ( фиг. Для наплавки более узкими, но высокими валиками применяются пучки из трех электродов, скомпонованных треугольником ( фиг.
Достигается это путем применения наплавки колеблющимся электродом. При этом основной металл прогревается теплом, выделяемым сварочной дугой при наложении широких валиков. Отсутствие предварительного подогрева дает экономию электроэнергии и повышает производительность наплавочных аппаратов. Качество наплавленного металла получается высоким. Становится очевидным, что разработка и применение способов наплавки порошковой проволокой в среде углекислого газа является важной задачей сварочного производства. В ближайшие годы автоматическая износостойкая наплавка в среде углекислого газа должна найти широкое применение на заводах Советского Союза.
Схема техники сварки ( наплавки на спуск.| Движения электрода при наплавке узких валиков при наклонном положении. Вертикальные швы следует выполнять током на 10 - 15 % меньшим, чем при выполнении швов в нижнем положении, и короткой дугой. Используемые для наложения вертикальных швов электроды должны иметь короткие шлаки. При выполнении вертикальных швов, как и при выполнении швов в нижнем положении, получают узкие и широкие валики.
При многоэлектродной наплавке в зону дуги одновременно подают несколько электродов, подключенных к одному полюсу источника сварочного тока. В отличие от многоэлектродной сварки электроды располагают не вдоль шва, а в линию перпендикулярно движению наплавочного аппарата. Дуга периодически перемещается с одного электрода на другой; при этом образуется общая сварочная ванна с небольшой глубиной проплавления основного металла и формируется широкий валик.
Хорошие результаты дает наплавка расщепленным электродом. При этом способе одновременно подаются две или несколько электродных проволок одного и того же диаметра. Питание сварочным током происходит от одного источника. При таком расположении электродов получаются широкие валики с небольшой величиной про-плавления.
Это необходимо делать для полного сплавления кромок основного металла с наплавленным. Затем электрод вновь опускается на дно зазора - погружается - рядом с только что наложенным мостиком. Такие движения, которые напоминают ход иглы швейной машины, повторяются сварщиком до тех пор, пока не будет заполнен весь шов. По окончании этой операции необходимо тщательно зачистить шлак со шва и наложить сверху широкий валик. Этим валиком заполняются и выравниваются все неровности шва. Для сварки погруженной дугой применяют электроды диаметром 4 - 5 - 6 мм. Сила сварочного тока берется максимально допустимая для данной марки покрытия и диаметра электрода.

При сварке деталей из марганцовистой стали обычно наблюдаются выгорание марганца и образование большого количества газов. В результате твердость стали резко понижается и в наплавленном слое образуются газовые раковины. Для устранения этих недостатков рекомендуется электродуговую сварку вести при постоянном токе обратной полярности. Электродом при сварке служит марганцовистая сталь со специальной обмазкой, имеющей повышенное количество марганца. При наплавке создают по возможности широкие валики, обеспечивающие лучший отвод газов. Для предупреждения хрупкости наплавленного слоя рекомендуется после наложения каждого валика охлаждать его водой.
Наплавленный металл шва может иметь структуру сорбитооб-разного перлита, перлита и даже перлито-ферритную. В зоне термического влияния в зависимости от химического состава основного металла и режимов сварки может быть структура от перлита до мартенсита. Наличие структуры мартенсита нежелательно, а в некоторых случаях недопустимо. Поэтому рекомендуется принимать меры, замедляющие скорость охлаждения металла в зоне термического влияния. К ним, например, относятся увеличение сварочного тока, уменьшение скорости сварки, наложение более широких валиков, применение многослойных швов и подогрев изделия. Наиболее эффективным является предварительный подогрев.
Техника манипулирования электродом при выполнении ниточного валика ( а и уширенных валиков ( 6. Поперечные колебательные движения электрода разнообразны и определяются формой, размерами, положениями шва в пространстве, в котором выполняется сварка, и навыком сварщика. На рис. 19 показаны поперечные колебания, описываемые концом электрода. В процессе колебания электрода середину пути проходят быстро, задерживая электрод по краям. Такое изменение скорости колебания электрода обеспечивает лучший провар по краям. Ширина валика не должна быть более 2 - 3 диаметров электрода, что соответствует ГОСТ и технологии сварки. При выполнении более широких валиков в результате охлаждения шлака возможно образование дефектов в сварном шве.
Скорость сварки оказывает влияние на положение столба дуги по отношению к поверхности сварочной ванны, что способствует изменению формы шва. При повышении скорости сварки наблюдается отклонение столба дуги в сторону, обратную перемещению электрода. Это приводит к некоторому увеличению горизонтальной составляющей давления дуги на расплавленную ванну, что оттесняет ее из-под оси электрода. Поэтому глубина проплавления основного металла растет до определенного предела, а татем уменьшается. С увеличением скорости сварки ширина проплавления непрерывно падает, причем в относительно больших размерах, чем глубина проплавления. Поэтому коэффициент формы провара шва с уве-личением скорости сварки снижается, но доля участия основного, металла в шве непрерывно растет. Небольшая скорость сварки при-водит к получению излишне широкого валика, а большая - способствует появлению краевых несплавлений.
Отличие среднеуглеродистых сталей от низкоуглеродистых в основном состоит в различном содержании углерода. Повышенное содержание углерода создает дополнительные трудности при сварке конструкций из этих сталей. К ним относится низкая стойкость против кристаллизационных трещин, возможность образования малопластичных закалочных структур и трещин в околошовной зоне и трудность обеспечения рав-нопрочности металла шва с основным металлом. Повышение стойкости металла шва против кристаллизационных трещин достигается снижением количества углерода в металле шва путем применения электродных стержней и присадочной проволоки с пониженным содержанием углерода, а также уменьшения доли основного металла в металле шва, что достигается сваркой с разделкой кромок на режимах, обеспечивающих минимальное проплавление основного металла и максимальное значение коэффициента формы шва. Этому же способствуют электроды с большим коэффициентом наплавки. Для преодоления трудностей, возникающих при сварке изделий из среднеуглеродистых сталей, выполняют предварительный и сопутствующий подогрев, модифицирование металла шва и двухдуговую сварку в раздельные ванны. Ручную сварку среднеуглеродистых сталей ведут электродами с фтористо-кальциевым покрытием марок УОНИ-13 / 55 и УОНИ-13 / 45, которые обеспечивают достаточную прочность и высокую стойкость металла шва против образования кристаллизационных трещин. Если к сварному соединению предъявляются требования высокой пластичности, необходимо подвергнуть его последующей термообработке. При сварке следует избегать наложения широких валиков, сварку выполняют короткой дугой, небольшими валиками. Поперечные движения электрода нужно заменять продольными, кратеры заваривать или выводить на технологические пластины, так как в них могут образовываться трещины.
 
Loading
на заглавную 10 самыхСловариО сайтеОбратная связь к началу страницы

© 2008 - 2014
словарь online
словарь
одноклассники
XHTML | CSS
Лицензиар ngpedia.ru
1.8.11